Журнал "Шоу-Мастер" №71:
VJ StereoNoize.
VJ Light (Арсений Сыроежкин).
Павел Олин (VJ StereoNoize) – графический дизайнер, виджей, перформансист из Тюмени. Участник международного триенале «4-й Блок», а также всеросcийской выставки-конкурса товарных знаков «Золотая блоха» (Тула, 2006 г.), выставки-конкурса «Молодые архитекторы и дизайнеры – городу» (Тюмень, 2006 г.) и многих других. Неоднократный победитель всероссийских смотров-конкурсов в 2008-2010 годах как графический дизайнер. В 2009 году в составе дуэта StereoNoize/Zabelin победитель 3-го конкурса аудио/видео-лупов (1 место) по версии www.vjvault.com (Испания). С января 2010 года является членом «Союза дизайнеров России». В качестве виджея выступал на одной площадке с такими диджеями, как Kollektiv Turmstrasse (Germany.live), Darin Epsilon (USA), Raketa (www.raketa4000.ru, Екатеринбург), Yuorboyfriends (Екатеринбург), Zabelin (Екатеринбург-Санкт-Петербург) и многими другими. Также известен успешной работой с российскими музыкантами и диджеями, в том числе: StereoRaketa ( av-minimix, анимация, дизайн – StereoNoize; автор музыкального мини-микса известный диджей и блогер из Екатеринбурга – Raketa), совместная работа «YOU» с Roby Howler (Ростов). Автор клипа для Никиты Забелина «Serpentin» («Серпантин» – официальная тема международной недели моды Aurora Fashion Week). Участник международного молодежного форума «Интерра-2010», некоммерческого международного фестиваля цифрового искусства «Yota spaces». На данный момент проводит исследования в области projection mapping. Сам о себе: «Больше музыкант, чем дизайнер или виджей... И это всегда было так, может быть поэтому в моем окружении много людей, связанных с музыкой, именно от них я заряжаюсь энергией, которая вдохновляет меня снова и снова ставить аудиовизуальные эксперименты!»
Арсений Сыроежкин: Когда и с чего началось твое увлечение виджеингом?
VJ StereoNoize:Если честно, как-то странно начиналось. В 2004 году после работы на местном телевидении моушн-дизайнером у меня вообще пропало желание заниматься видеодизайном, его просто отбили, и все тут. После этого занимался только графическим дизайном. А через несколько лет знакомые музыканты попросили сделать для них что-нибудь «на стенку посветить», а я все, что с видео связано уже успел забыть, начал копаться в теме и наткнулся на волшебное слово «виджеинг», интересно стало, а тут еще и Женя VJ E.Q оказалось, в этой теме работает, созвонились. Собственно, при его участии дебют и состоялся, совместно с привозным диджеем из Питера. Как сейчас помню, полночи гонял только чужие футажи, и то добрая часть резолюмовского (виджейская программа Resolume) набора. А дальше как-то втянулся, и понеслось.
А.С.: Какое оборудование, софт использовал, чем пользуешься, в этом плане сейчас?
VJ StereoNoize: Раньше пользовался Resolume 2.0, когда работал на Windows, а потом легко перепрыгнул на МAC (MacBookPro) и до сих пор использую Modul8 вообще, по-моему мнению, это дело вкуса и личных предпочтений. Что удобно, то лучше. Мне, например, нравится простенький на первый взгляд интерфейс Modul8, при его «приличном» функционале и то, что разработкой плагинов и модулей занимается коммьюнити, т. е. любой может создать свои пресеты (модули) и выложить их в сеть. Из дополнительного железа использую сейчас только KorgNanoControl, удобный, легкий, хватает его. Раньше был огромный Behringer BCR-2000, но, как выяснилось, работать без фейдеров не очень удобно, да и по массе он тяжеловат. А для изготовления контента в ход идет все. Есть и камера, на ней снимаю сам как фото, так и видео. Также нарезаю, монтирую и моделирую футажи в Adobe Premier, AfterEffect, Final Cut.
А.С.: Какой проект, в котором ты принимал участие в качестве виджея, тебе особенно приятен и дорог?
VJ StereoNoize: Были разные проекты, и большие и поменьше, но все значимое и крупное, конечно же, впереди. А так, очень понравилось работать с театрами и постановками на сцене, с Натальей Шургановой ставили «Легенду о Вавилоне», очень круто, когда проекция начинает жить с крутой хореографией. Оборудование там использовалось простое – ноут и проектор (Eiki, модель даже не вспомню), проецировали прямо на асфальт с крыши десятиметрового здания. Такого простенького сетапа вполне хватало, скоро буду делать более сложные штуки, с матроксом и прочими прелестями. Там будут задействованы несколько экранов, склейка в панораму и т.п.
А.С.: А какие планы на будущее? Может, что-то необычное сейчас готовишь?
VJ StereoNoize: Планов всегда много, в последнее время ощущаю острое желание максимально погрузиться в тему виджеинга и видеоинсталляций, до лета планирую создать несколько крупных проектов, а там Вологда и «Мультиматограф», был там уже три раза, в этом году привозили ролик, который делал для Никиты Забелина «Серпантин» в рамках программы CyberCinema, ну и в качестве гостя, конечно. Возможно, покажу что-то и там, тем более что договоренности с организаторами фестиваля уже есть, но это пока планы и большой-большой секрет. На месте потихоньку появляются люди, которым эта тема близка и интересна, может быть, появится какое-то коммьюнити видео-инсталяторов, но это все еще в планах и в работе.
А.С.: Заинтриговал. Будем следить за новостями, особенно на «Мультимотографе». Удачи тебе и успехов в творчестве!
VJ StereoNoize: Спасибо! Заходите ко мне на сайты, всегда рад сотрудничеству.
http://stereonoize.blogspot.ru/
Не для публикации на сайте Malbred-плагиатора.
Журнал "Шоу-Мастер" №71 (скачать)